Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 14 июня 2011 г.

Ностальгия полевая

Кем я только не мечтала стать в детстве! Мне хотелось быть писательницей и сочинять книжки для детей как Астрид Линдгрен, а когда мне прочитали "Детей Капитана Гранта" очень захотелось стать географом (читай: путешественницей).
А еще я хотела стать археологом. Не знаю даже откуда такая мечта, но очень мне хотелось вырасти и отправиться в Египет искать сокровища фараонов и изучать подземелья древних пирамид. А пока я была маленькой, было вполне достаточно палатки, разбитой в саду.
Я допытывалась, где же надо учиться чтобы стать этим самым археологом. Родители рассказали про исторический факультет и про то, что - ах и увы - археологам чаще приходится работать где-нибудь в области и про мумии-саркофаги приходится только мечтать.
Я выросла, пошла в 11 класс и собиралась поступать на филологический факультет. Казалось бы все решено, но в один прекрасный день оказалось, что на историческом факультете открылась специальность "искусствоведение". На нее-то я в итоге и поступила.
А в конце перовго курса сбылась моя мечта - планировалась археологическая практика. Правда, тогда я уже с сожалением думала о том, что придется променять все блага цивилизации на чистое поле, палатку и лопату.
Ох, видели бы вы с каким усердием мы, домашние девочки, нажимали кнопки мобильных телефонов и умоляли забрать нас с места практики! Звонили всем от родителей и заканчивая просто хорошими знакомыми. Неудивительно - когда мы приехали погода не радовала, а уж тот факт, что в первый же день пришлось дежурить - тем более.
А потом пара дней и ничего... Привыкли. А потом и вовсе поняли, как это на самом деле классно.
Я трижды была в полевых экспедициях - первый раз археологичка, второй раз - этнографическая практика, третий - просто так. И на раскопе побывала и по окрестностям помоталась)
Такие события в жизни не забываются. И ладно, что иногда приходилось вставать в 5 утра, чтоб вчетвером приготовить завтрак на 30 человек. И все равно, что погода не всегда радовала ясным солнышком. И что нет компьютера, телевизора, ванны и душа.
Зато дышится легко и думается только действительно о самом важном. Да, проверено на собственном опыте - на природе живешь, радуешься жизни, а как только въезжаешь в город - глупые и невесть откуда взявшиеся мысли наваливаются со всех сторон и снова нервы, нервы, нервы...
Никогда я наверное не забуду посиделок в палатке, страшных и не очень историй перед сном и просто болтовни.
Я очень люблю звездное небо над головой, костер и песни под гитару. И купания в реке.
Знаете, наверное глупость скажу, но на природе даже зубы чистить по утрам - один сплошной позитив. Что можно увидеть по утрам, заходя в ванную? Свое сонное отражение в зеркале разве. И кафельную плитку. А вот представьте теперь мостки у реки и как свежая листва отражается в воде, птицы поют - ну душа же радуется сразу! ^__^
А еще мне очень нравилась этнографическая практика - на первый взгляд скукотища: предстояло ездить к бабушкам и дедушкам и опрашивать их о разных традициях, песнях и быте. Только кроме этого нас просто возили по окрестностям - в деревнях Саратовской области очень много живописных мест. Особенно мне полюбились заброшенные церкви. Вот уж где чувствуешь себя настояшим первооткрывателем!)
А к чему я это все... Сколько же воспоминаний может вызвать самый обычный спальник! ^__^

Комментариев нет:

Отправить комментарий