Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 13 июля 2011 г.

разбирая старые рисунки

С детства я люблю искусство и творчество. Сейчас с удивлением вспоминаю сколько же разных кружков и курсов я посещала, сколько хобби у меня переменилось! Я училась рисованию и лепке в архитектурной студии, я пела в народном ансамбле (о очень даже успешно...чего бросила?), потом играла с японском театре и писала хокку...
Рисованию я училась около двух лет и оставила это занятие по одной простой причине: я мечтала научиться рисовать натюрморты и портреты, а приходилось придумывать фасады и интерьеры зданий, лепить маски восточных божеств из папье-маше и делать костюмы в древнеегипетском стиле из ватмана.
Занятия в студии я оставила, но любовь к рисованию осталась [а знания теории по архитектуре древности очень помогли, когда я училась в университете]. Результат? Впечатляющая стопка учебников и самоучителей по рисованию и живописи и не менее впечатляющая стопка из листочков и альбомов, изрисованных с двух сторон. Выкинуть естественно рука не поднимается. Тем более что иногда попадаются очень забавные вещи, лишний раз доказывающие что мой диагноз - искусствовед - проявился еще в далеком детстве. Посмотрим?


Что обычно рисуют девочки в детстве? Наверное всевозможных принцесс, принцев, рыцарей и всевозможных сказочных персонажей. У меня одной из настольных книг была энциклопедия Аванта по искусству в двух томах (которой я пользовалась и в школе и в универе). Поэтому и принцессы если и попадались, то не какие-нибудь Золушки и Белоснежки, а Сабра - принцесса, на которой женился Георгий победоносец.



С трудом но все-таки узнается картина Россетти "Бракосочетание Св. Георгия и принцессы Сабры"



Тогда я еще не знала что это Россетти и кто такие прерафаэлиты. Но в картины Россетти, Милле и остальных художников-прерафаэлитов я влюбилась с первого взгляда и на долгие годы. Судьба? ^_^

А еще я обожала Францию и Париж. Как я уже говорила, я лет в 7 переиначила свое имя на французский манер, была поклонницей игры "Форт Боярд" (и до сих пор являюсь и жалею что русских сезонов в форте уже давно не снимают) и мечтала выучить французский язык. Ну и в Париж попасть, конечно. Неудивительно, что меня вдохновили фотографии из альбома, привезенного знакомыми из путешествия во Францию.
Дом Инвалидов так и остался недорисованным - нервов хватило только на купол. А вот Нику Самофракийскую я дорисовала. Удивительно, но даже светотеневые акценты попыталась расставить - это вообще для моих рисунков редкость.


Кстати спустя много лет осуществилась и мечта выучить французский и мечта побывать в Париже)

И последняя картинка, тоже срисованная с репродукции - "портрета Коко Шанель" Мари Лорансен.

Где я могла ее увидеть - понятия не имею. Как дипломированному искусствоведу даже стыдно признаться - этой художницы я до недавнего времени не знала.
Вот моя картинка, как и все остальные, 10летней давности

Комментариев нет:

Отправить комментарий