Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 13 мая 2012 г.

"реальная сказка" или сказочный трэш

Так уж вышло, что я до сих пор люблю сказки - с удовольствием пересматриваю старые фильмы и мультфильмы и периодически интересуюсь новинками.
Вот буквально пару часов назад включила для фона "Реальную сказку" - относительно недавно вышедий фильм якобы призванный вернуть любовь к русскому фольклору.
Сама идея мне нравится - перенести сказочных персонажей в наше время, показать, как важно бывает верить в чудеса.
Но вот воплощена эта идея в жизнь просто ужасно.
Начнем с того, что "Реальная сказка" заявлена как семейный фильм, который будет интересен и детям и взрослым. В действительности это смесь сказки и программы "Чрезвычайное происшествие".
Детям такое показывать никак нельзя - очень уж много жестоких сцен. Иванушка Дурачок на протяжении всего фильма пытается то застрелить Кащея Бессмертного, то машину его подорвать... А в конце Кащей протыкает Иванушку мечом насквозь, а потом еще горло перерезает. Ну и вдобавок тема киднеппинга.
Что взрослые герои, что дети  на протяжении всего фильма ругаются (спасибо хоть что не матом!), употребляя словечки из дворового жаргона. Напоминаю фильм семейный, а значит рассчитан в том числе, на детей маленьких, которые воспринимают все, что слышат с экрана телевизора.
На протяжении всего фильма проскальзывает мысль о том, что современные дети вместо русских сказок верят в Хоббитов, Звездных войн и пр. Но при этом сами создатели фильма создают аллюзии на западные блокбастеры. Вот например финальная сцена битвы. Ничего не напоминает? Я по последнем фильме о Гарри Поттере. Тут еще игла - смерть кощеева, чем не крестраж? И мальчик тоже уничтожает ее во имя добра и мира ценой своей жизни, но в итоге возрождается.
Усиливает ощущение псевдоголливудского фильма соответствующий саундтрек.
В отдельных случаях я не поняла логики происходящего. А именно почему у Кащея привилегий больше чем у других персонажей? Вот Иван - он просто дурак, Василиса даже трудно сказать что премудрая, а Кощей и людей в цветы превращает, и бессмертный (ну почти), и перевоплощаться в других умеет.

Что касается актреской игры, то она тоже никакая за редким исключением. Мне кажется, что для детских фильмов актеров надо подбирать особенно тщательно - дети сразу чувствуют фальшь. И в отличие от взрослых, которые могут досмотреть кино из интереса, они сразу же переключатся на что-то поинтереснее.
Из всех мне понравился Кощей Бессмертный в исполнении Ярмольника, который почему-то говорил не своим голосом. И - как это ни странно - Иванушка в исполении Безрукова. Что тут говорить? они нашли друг друга, актер и образ. Получился просто сказочный идиот!)
Остальных можно было бы заменить манекенами, ничего бы не поменялось.
Повеселила Василиса. "Вы Василиса Прекрасная?" - спрашивает мальчик. В это время показывают тетку (только потом я признала в ней Ирину Безрукову), малосимпатичноу да еще с блондинистой косой как будто из дешевой синтетики. "Нет, я премудрая" - почему-то на протяжении фильма я не услышала от нее не только премудрой, но и просто умной мысли. 

Одним словом, в дальнейшем я буду обходить эту "Реальную сказку" стороной чего и вам, друзья желаю.
Современные сказочные фильмы в погоне за спецэффектами растеряли свою душевность и искренность. Я не хочу верить в сказки с кровью, мраком и взрывами. Пойду посмотрю что-нибудь из старой доброй классики. "Морозко", например

Комментариев нет:

Отправить комментарий