Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Собиновский фестиваль

Буквально на днях у нас начался Собиновский фестиваль. Целых две недели на сцене театра оперы и балета - оперы, балеты, концерты, в котором помимо саратовской труппы участвуют солисты других российских и зарубежных театров.
В этот раз так получилось, что три вечера подряд я провела в театре, о чем собственно ни капли не жалею.
Во-первых, я послушала оперу "Чио-чио-сан" (она же "Мадам Баттерфляй"). Это премьера нашего театра и состав целиком саратовский. Что оставило неприятный осадок - движения актеров и костюмы. Кажется на сцене были собраны все национальные костюмы Восточных народов - Китай, что-то корейское и японское естественно. Правда, отмечу что кимоно все-таки были сшиты правильно. Но актрисы в них ходить не умеют - шаг слишком широкий и смотрится это некрасиво.
Среди солистов запомнился исполнитель партии Пинкертона Илья Говзич (кажется он поет еще в Большом Театре), правда впечатлил не так как некогда в опере "Кармен".

Вторым событием был концерт Хиблы Герзмавы и трио Даниила Крамера. Соединение оперные арии в джазовом исполнении звучат очень интересно. У Хиблы голос совершенно удивительный! Но мне кажется петь сразу надо было без микрофона.

И вот сегодня я была на "Кармен". Пойти решила только из-за того, что партию Кармен исполняла Лариса Андреева - солистка театра Станиславского и Немировича-Данченко, участница "Большой оперы" на канале Культура. В этой части моего повествования хочется из всех сил закричать "жюри на мыло!", поскольку Андреева не победила в этом конкурсе, хотя достойна этого. Я обычно пишу о голосе, типаже. Это 100% попадание в роль. Это первая актриса, которой хочется верить. "На сцене не играть, на сцене жить надо". Благодаря приглашенным солистам (Хозе - тоже из Немировича-Данченко) опера ожила. Яркий контраст и не в пользу саратовской труппы.
Очень надеялась что Эскамильо исполнит кто-нибудь более походящий для роли, но мои опасения оправдались - Леонид Сметанников. Само воплощение стереотипа о том, что в опере роли молодых героев исполняют дедушки. В свои 70 лет в роли тореадора он выглядит смешно. Во-первых еле двигается, во-вторых, голос уже слабый - некоторые ноты еле вытягивает. Грим в несколько слоев, парик даже с намеком на кудри. Во время Куплетов Эскамильо еле сдерживалась чтоб не рассмеяться.
Но как ни странно в этот раз престарелый тореадор не так раздражал, видимо потому что все внимание было приковано к замечательной темпераментной Кармен.

Теперь осталось только послушать второй тур Конкурса, посвященный оперным ариям. Но это на следующей неделе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий