Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 1 февраля 2013 г.

Диплом

Только испытав, что значит писать диплом лишь для того чтобы его написать, начинаешь понимать как здорово заниматься исследованием в том направлении, которое действительно нравится.
Когда-то в конце второго курса специалитета наша искусствоведческая группа была направлена (нашего мнения никто не спрашивал, разумеется) на кафедру отечественной истории нового и новейшего времени. Мне отечественным искусством заниматься не особенно хотелось, но деваться некуда. Я выбрала тему архитектура Московского модерна, поскольку люблю Москву и здания о которых планировалось писать, я видела не раз вживую.
Я благополучно написала две курсовые, которые "как бы защитила" и за которые мне поставили зачет [что мне и нужно было в первую очередь].
А потом во время экзамена по искусству 20 века разразился скандал. Нечитающаяся флешка. Недовольство профессорши, которая видела мои мучения и все-таки выдала что я выбрала так мало картин [мне пришлось импровизировать, добрые девочки-одногруппницы поделились изображениями пусть и не тем которые я готовила]. Вымученное "отлично". Слезы. Истерика.
Хотя на самом деле я никогда не плачу из-за оценок.
За полгода до скандала я еще раздумывала, не уйти ли на другую кафедру и не взять ли другую тему. Останавливал только тот факт что я учусь на четвертом курсе и менять что-то бесполезно. А тут вдруг сразу решилась и пошла проситься на другую кафедру. Та профессорша меня отпустила, хотя и не без всяких там "без меня вы не сможете написать хороший диплом", "вы не знаете, что теряете",  "да многие студенты хотят быть моими дипломниками".
Пусть.
А на желанную кафедру я все-таки перешла, выбрала любимую тему (прерафаэлиты мне уже давно не давали покоя) и благополучно защитила диплом. Сейчас я учусь в магистратуре, продолжаю заниматься своей темой и думаю о поступлении в аспирантуру.
Потому что в этот раз мне абсолютно повезло.
У меня прекрасный научный руководитель, с которым можно поговорить и об искусстве и просто о фильмах, книгах, увлечениях. Руководитель, который всегда поможет, покажет и расскажет и направит мысль в нужную сторону. За что ей огромное спасибо!
И теперь я знаю что значит писать по-настоящему писать диплом. Иногда сложно, да, иногда лень. Но это ни капли не скучно. Даже радостно. Уютно так обложиться книжками и углубиться в чью-нибудь интересную биографию или изучение картины.
А порой бывает, что приходят интересные мысли по поводу темы исследования. Хотя наверное не претендующие на на оригинальность. Посмотрим :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий