Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 19 августа 2013 г.

профессиональное возмущение

В пушкинском музее продолжается выставка "прерафаэлиты: викторианский авангард". Очереди стоят с утра и до закрытия. К выставке и книги выпустили, и конкурсы интересные приурочили для всех возрастных групп. И, конечно, не обходится без разнообразных статей - даже в "Вог" сделали подборку прерафаэлитских платьев!
Но пишу я не поэтому поводу - сайт журнала "Афиша" дал повод для возмущения. Вроде бы уже много времени прошло с тех пор как я нашла...кхм...статью про "10 важнейших картин в истории прерафаэлитов" и даже написала разгромный комментарий, но реакции на него никакой, а во мне до сих пор все так и клокочет!
http://www.afisha.ru/article/ot-ofelii-do-gilasa-i-nimf/#578501 - вот он, возмутитель моего спокойствия.
Первое что меня удивляет, это то, что в качестве специалиста выступает всего лишь создатель паблика о прерафаэлитах! У нас теперь это равносильно научной деятельности? Я вот когда-то создавала группу, посвященную императрице Сисси, но я ни за что бы не отважилась публиковать какие-то псевдо-профессиональные суждения. Ну по крайней мере, я бы изучила горы литературы.
В данном случае уровень знаний сказался на качестве статьи плюс совершенно невыразительный язык (хорошо что это всего лишь статья, а не книга!). Подборка и заголовок не совпадают, куда лучше было бы честно написать "10 моих любимых картин прерафаэлитов" или как-нибудь так.
Некоторые полотна действительно знаковые - "Благовещение", "Светоч мира", "Офелия". Есть картины скорее с типичной для прерафаэлитов темой, да к тому же принадлежащие кисти художников, которых не всегда относят к этому направлению.
Среди важнейших 10 картин нет ни одной на социальные темы, хотя целью живописи прерафаэлитов было именно спасать души своих зрителей! не отражен и призыв Джона Рескина "идти к природе с сердечной стойкостью" ни в словах ни в выбранных картинах (за исключением "Офелии", впрочем и тут авторесса не упомянула что фон был написан на пленэре). В общем, это не 10 величайших картин, а всего лишь рейтинг любимых работ.
Текст... Извините, но он совершенно бездарный и неинформативный. И кое-где спорный. Ведь у многих картин такая интересная символика и история создания! А авторесса пользуется только отрывочными фразами, которые не несут в себе ничего и даже не вдохновляют пойти в ближайший книжный и поискать альбомы о художниках.

Часто работы о прерафаэлитах вызывают у меня ревность. Но работы низкого уровня вызывают только возмущение.
Хотя автору надо сказать "спасибо" - моя злость обязательно будет направлена в нужное русло и уже совсем скоро я приступлю к работе над кандидатской диссертацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий